Пятница, 25.05.2018, 05:08
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Опрос "Коррупция"
Вам случалось бывать жертвой коррупции?
Всего ответов: 77
Опрос "Оценка"
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Форма входа
Kazakhstan Today
Главная » 2014 » Март » 17 » Наибольший уровень коррупции имеется в департаментах архитектурно-строительного контроля
15:08
Наибольший уровень коррупции имеется в департаментах архитектурно-строительного контроля
17 марта 2014, 10:14

Дан­ным го­су­дар­ствен­ным ор­га­ном для пред­при­ни­ма­те­лей со­зда­ют­ся раз­лич­ные ад­ми­ни­стра­тив­ные ба­рье­ры при предо­став­ле­нии ли­цен­зий.

Источник: ИА «Zakon.kz»

В Ка­зах­стане наи­боль­ший уро­вень кор­руп­цио­ген­но­сти име­ет ме­сто в тер­ри­то­ри­аль­ных де­пар­та­мен­тах го­су­дар­ствен­но­го ар­хи­тек­тур­но-стро­и­тель­но­го кон­тро­ля, та­кие дан­ные бы­ли по­лу­че­ны На­ци­о­наль­ной па­ла­той пред­при­ни­ма­те­лей во вре­мя про­ве­де­ния об­ще­ствен­но­го мо­ни­то­рин­га, со­об­ща­ет сайт НПП РК.

Вы­со­кий уро­вень кор­руп­цио­ген­но­сти та­к­же от­ме­ча­ет­ся в на­ло­го­вых ор­га­нах, ор­га­нах са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го над­зо­ра, ор­га­нах ар­хи­тек­ту­ры и по зе­мель­ным от­но­ше­ни­ям, РГП «На­уч­но-про­из­вод­ствен­ный центр зе­мель­но­го ка­даст­ра».

Мо­ни­то­ринг ка­че­ства ока­за­ния го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми 30 го­су­дар­ствен­ных услуг был про­ве­ден в пе­ри­од с 20 де­каб­ря 2013 го­да по 20 фев­ра­ля 2014 го­да.

Це­лью дан­но­го опро­са бы­ло вы­яв­ле­ние ад­ми­ни­стра­тив­ных ба­рье­ров в дан­ной сфе­ре, име­ю­щи­е­ся про­це­дур­ные и субъ­ек­тив­ные на­ру­ше­ния го­су­дар­ствен­ных слу­жа­щих, вы­ра­бот­ка пред­ло­же­ний по вне­се­нию из­ме­не­ний в стан­дар­ты и ре­гла­мен­ты го­су­дар­ствен­ных услуг для их оп­ти­ми­за­ции.  

Все­го в хо­де об­ще­ствен­но­го мо­ни­то­рин­га про­ве­де­но ан­ке­ти­ро­ва­ние 12839 пред­при­ни­ма­те­лей, 141 фо­кус-груп­па, 327 «та­ин­ствен­ных по­ку­па­те­лей»,ин­тер­вью­и­ро­ва­но 589 ре­спон­ден­тов, в 389 го­су­дар­ствен­ных ор­га­нах про­ве­де­ны на­блю­де­ния об­щей про­дол­жи­тель­но­стью 4614 ча­сов. 

Ре­зуль­та­ты об­ще­ствен­но­го мо­ни­то­рин­га по­ка­за­ли, что в сфе­ре ока­за­ния го­су­дар­ствен­ных услуг име­ет­ся мас­са про­блем, на­чи­ная от мно­го­чис­лен­ных на­ру­ше­ний сро­ков ока­за­ния услу­ги и несо­вер­шен­ства стан­дар­тов до кор­руп­ци­он­ных про­яв­ле­ний со сто­ро­ны го­су­дар­ствен­ных слу­жа­щих.

Око­ло 45% опро­шен­ных пред­при­ни­ма­те­лей­по­ка­за­ли, что сло­жив­ши­е­ся усло­вия для по­лу­че­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги вы­нуж­да­ют  их при­бе­гать к неза­кон­ным ме­то­дам ре­ше­ния во­про­сов.

Бо­лее то­го, ча­ще все­го с кор­руп­ци­ей стал­ки­ва­ют­ся на­чи­на­ю­щие пред­при­я­тия. Опро­сы по­ка­за­ли, что пред­при­ни­ма­те­ли в про­цес­се раз­ви­тия сво­е­го биз­не­са про­хо­дя этап кор­руп­ци­он­ной адап­та­ции, в ре­зуль­та­те встра­и­ва­ют­сяв си­сте­му кор­руп­ци­он­ных от­но­ше­ний.

Боль­шин­ство пре­тен­зий и за­ме­ча­ний от пред­при­ни­ма­те­лей по­сту­пи­ло по сле­ду­ю­щим услу­гам:вы­да­ча ар­хи­тек­тур­но-пла­ни­ро­воч­но­го за­да­ния,та­мо­жен­ная очист­ка и вы­пуск то­ва­ра,вы­да­ча ре­ше­ния на из­ме­не­ние це­ле­во­го на­зна­че­ния зе­мель­но­го участ­ка,утвер­жде­ние зем­ле­устро­и­тель­ных про­ек­тов,предо­став­ле­ние суб­си­ди­ро­ва­ния в рам­ках про­грам­мы «До­рож­ная кар­та биз­не­са -2020».

Пред­при­ни­ма­те­ля­ми из ана­ли­зи­ру­е­мых 30 услуг по 26 вы­ска­за­ны  за­ме­ча­ния по неком­пе­тент­но­сти ра­бот­ни­ков го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, по 22 – необес­пе­чен­но­сти до­ступ­но­сти услу­ги в ча­сти от­сут­ствия ин­фор­ма­ции о по­ряд­ке по­лу­че­ния услу­ги, слож­но­сти уста­нов­лен­ных форм, по 18 - по сро­кам ока­за­ния и об­слу­жи­ва­ния.

Наи­боль­шая сте­пень неудо­вле­тво­рен­но­сти ка­че­ством ока­за­ния го­су­дар­ствен­ных услуг име­ет ме­сто в го­ро­дах Аста­на (54,4%), Ал­ма­ты (61%) и Ак­тю­бин­ской об­ла­сти (55,8%).

Кро­ме то­го, про­ве­ден пра­во­вой ана­лиз дей­ству­ю­щих и раз­ра­ба­ты­ва­е­мых стан­дар­тов го­су­дар­ствен­ных услуг, по ре­зуль­та­там ко­то­ро­го вы­яв­ле­ны про­бле­мы по опре­де­ле­нию боль­ших сро­ков ока­за­ния услу­ги, за­про­са све­де­ний, со­дер­жа­щих­ся в го­су­дар­ствен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных си­сте­мах, уста­нов­ле­нию от­сы­лоч­ных норм по раз­ме­рам сбо­ров и ос­но­ва­ни­ям от­ка­за.

На­ру­ше­ния уста­нов­ле­ны в стан­дар­тах Ми­ни­стер­ства сель­ско­го хо­зяй­ства, Ми­ни­стер­ства транс­пор­та и ком­му­ни­ка­ций, Ми­ни­стер­ства ре­ги­о­наль­но­го раз­ви­тия, Ми­ни­стер­ства тру­да и со­ци­аль­ной за­щи­ты на­се­ле­ния,Ми­ни­стер­ства окру­жа­ю­щей сре­ды и вод­ных ре­сур­сов, Ми­ни­стер­ства фи­нан­сов.

Ре­зуль­та­ты об­ще­ствен­но­го для при­ня­тия ком­плекс­ных мер по устра­не­нию и недо­пу­ще­нию вы­яв­лен­ных про­блем и на­ру­ше­ний на­прав­ле­ны в Пра­ви­тель­ство Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан, а та­к­же в упол­но­мо­чен­ный ор­ган по кон­тро­лю за ка­че­ством ока­за­ния го­су­дар­ствен­ных услуг – Агент­ство Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан по де­лам го­су­дар­ствен­ной служ­бы.

http://www.zakon.kz/4609815-naibolshijj-uroven-korrupcii-imeetsja-v.html
Просмотров: 163 | Добавил: ErlanB | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]